Вопросы развития станкостроения стали ключевыми на выездном заседании Экспертного Совета по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения при Комитете Государственной Думы по промышленности.


Мероприятие прошло 2 июня на ульяновской площадке DMG MORI в рамках Международного авиационного форума 2016.

В заседании приняли участие Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член комитета Госдумы по промышленности, Председатель Экспертного Совета по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения Валерий Омельченко, Заместитель Председателя Комиссии РСПП по машиностроению, Вице-президент по стратегическому развитию ГК ФИНВАЛ Владимир Сметана, председатель Национальной палаты инженеров Игорь Мещерин, представители Правительства Ульяновской области и региональных промышленных предприятий.

В рамках мероприятия состоялась дискуссия на тему господдержки производителей станков и производителей комплектующих. Как отметили участники заседания, в настоящее время необходимо выбрать общий курс и предложить Министерству промышленности и торговли РФ новую качественную программу по стимулированию производства комплектующих для российского станкостроения, в том числе с учетом тех требований, которые предъявляют современные заводы, такие как ДМГ МОРИ, к своим поставщикам.

«Место проведения совещания – Ульяновская область выбрано не случайно: с появлением в России этого современного станкостроительного завода началась реиндустриализация всей станкостроительной отрасли. Это тринадцатый завод концерна в мире и единственный в РФ. Ключевой вопрос, который мы обсуждаем сегодня здесь – где брать российские комплектующие для российских станкостроительных заводов подобных ДМГ МОРИ. Ульяновский станкостроительный завод готов производить до 1 200 станков в год, значительную часть потребления российского рынка. Поэтому этот завод может и должен стать локомотивом, а Ульяновская область – лидером по развитию станкоинструментальной отрасли в России», - отметил Заместитель Председателя Комиссии РСПП по машиностроению Владимир Сметана.

В качестве примера создания станкостроительного кластера в Ульяновской области был рассмотрен индустриальный парк поставщиков, формируемый в настоящее время вокруг Ульяновского станкостроительного завода.

«В конце мая межведомственная комиссия при Минпромторге РФ одобрила специнвестконтракт по нашей заявке. Он стал первым в России. Статус российского производителя позволит нам получить равные условия для работы на рынке России наряду с другими производителями. И даст возможность увеличить локализацию производства станков в Ульяновске с 15% до 50% к 2020 году за счет увеличения объемов производства, а соответственно, даст импульс к развитию поставщиков комплектующих. Таким образом, дав «разгон» нашему предприятию, мы поможем развитию российских предприятий малого и среднего бизнеса – тех, кто будет готов сотрудничать с нами на долгосрочной основе, предлагая конкурентоспособные цены и качество», – рассказал генеральный директор ООО «Ульяновский станкостроительный завод» Алексей Антипин.

Привлечением инвесторов для организации производства комплектующих для российского станкостроения будут заниматься специалисты региональной Корпорации развития. Напомним, развитие машиностроительной отрасли, в том числе и станкостроения, является одной из приоритетных задач, которую ставит перед региональным Правительством врио Губернатора Ульяновской области Сергей Морозов. В сентябре 2015 года в Ульяновске состоялось открытие завода DMG MORI. Это первое станкостроительное предприятие, построенное на территории России за последние 25 лет. Инвестиции в проект составили 70 миллионов евро. Теперь вокруг якорного и крупнейшего в России поставщика формируется станкостроительный кластер. В регионе уже подписаны договоры о строительстве новых производств на территории Ульяновской области с компаниями «Тримилл» и «Хестего». Также участниками станкостроительного кластера станут компании «Гондранд» и «Мэйфран».

 

Для справки:

Организаторами МАТФ-2016 выступают Правительство Ульяновской области и АНО «Центр кластерного развития» при поддержке ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», Агентства стратегических инициатив, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта России, Министерства образования и науки страны, Министерства экономического развития и Министерства труда и социальной защиты населения РФ. Впервые Международный авиатранспортный форум прошёл в Ульяновской области в 2011 году и стал современной деловой площадкой для обсуждения актуальных вопросов и проблем в области гражданской авиации. Форум стал первым опытом проведения такого масштабного события не в федеральном центре и закрепил за регионом статус «авиационной столицы страны». За время проведения трёх предыдущих форумов были заключены десятки соглашений, проведено множество переговоров, прошли конференции, съезды, панельные дискуссии и круглые столы по различным вопросам авиационной тематики.


http://ulgov.ru/news/regional/2016.06.03/43333/

Комментарии: