Правительство утвердило пакет планов по формированию правовой базы для пяти действующих «дорожных карт» Национальной технологической инициативы (НТИ).

Отсутствие правового регулирования - одно из главных препятствий для вывода на рынок описанных в НТИ новых видов продукции.

Всего к 2035 году планируется подготовить более 70 нормативных актов, регулирующих, в частности, работу беспилотных и безэкипажных судов, устанавливающих требования к «автомобилям с высокой степенью автоматизации управления».

В дополнение к уже действующим «дорожным картам» НТИ — «Аэронет», «Автонет», «Маринет», «Нейронет» и «Технет» (описывают проекты в сфере авиационного, автомобильного и морского транспорта, а также по нейротехнологиям и модернизации промышленности) — правительство утвердило еще пять «карт» для обеспечения реализации каждой из них. Вскоре, по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, планируется внести в Белый дом еще два аналогичных документа — по реализации «дорожных карт» в сфере энергетики и здравоохранения («Энеджинет» и «Хелснет»).

Часть «дорожных карт» действует еще с 2015 года — но лишь теперь правительство решило сформировать для них нормативную базу и начать устранять административные барьеры. Главное препятствие на пути к исполнению таких «карт» правительство видит в отсутствии правового и технического регулирования, необходимого для выхода на рынок новых продуктов и разработки передовых решений.

Всего предполагается 75 мероприятий по совершенствованию и формированию правового регулирования для внедрения новых технологий, рассчитанных до 2035 года.

В 2020 году правительство намерено сформулировать такие понятия, как «безэкипажное судно» и «внешний капитан» и даже подготовить по этой теме поправки к международным конвенциям. Тогда же будут установлены требования к безопасности автомобилей «с высокой степенью автоматизации управления» — в части систем опережающего экстренного торможения с функциями распознания неподвижного и подвижного транспортного средства, пешехода, велосипедиста, записи параметров движения («черный ящик»), распознания дорожных знаков с информированием водителя.


Более подробная информация в материалах пресс-службы РСПП: http://www.rspp.ru/news/view/14168 

Комментарии: