28 июня 2018 г. состоялось заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству при поддержке Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России.

В ходе обсуждения участниками заседания были рассмотрены различные вопросы развития транспортного машиностроения в России и отмечены ключевые тенденции и положения.

Благодаря государственной поддержке отрасли, продолжается внедрение новых технологий, модернизация предприятий, привлечение молодежи и высококвалифицированных кадров.
Однако на сегодняшний день есть необходимость актуализации Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года по таким направлениям, как развитие современных систем управления движением поездов и других управляющих систем, обеспечивающих повышение средней эксплуатационной скорости, внедрение технологий, повышающих производительность труда, развитие высокопроизводительного специального железнодорожного подвижного состава и другим.

Участники дискуссии рассмотрели вопросы формирования механизма субсидирования на государственном уровне метрополитенов городов России для приобретения и ремонта подвижного состава, и возможность обнулить (снизить) ставку НДС на период до 5 лет с целью высвобождения денежных средств для приобретения нового подвижного состава.

В рамках реализации программ развития транспортного машиностроения участники заседания решили поддержать целесообразность взаимодействия Союза машиностроителей России с Ассоциацией железных дорог Латинской Америки и Ассоциацией предприятий промышленности Вьетнама в части поставки железнодорожного подвижного состава, вагонов метро и трамваев.

Участники заседания также рассмотрели вопрос о дополнении Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44-ФЗ в части платежей государственными и муниципальными унитарными предприятиями за исполнение услуг по поставке или ремонту вагонов метро.

 

Подробнее в материалах Союзмаша России: http://www.soyuzmash.ru/activities/eksperty-obsudili-voprosy-razvitiya-transportnogo-mashinostroeniya  

Комментарии: