17 декабря 2018 года на площадке АО «Технодинамика» состоялось совместное заседание Комитета по металлургии и тяжелому машиностроению Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» и Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России.

Участники заседания обсудили межотраслевую программу по освоению новых видов металлопродукции для современного автомобилестроения. Были рассмотрены проблемы и перспективы развития специальной металлургии, а также российские технологии и рынки с точки зрения гражданского машиностроения, в частности механизмы СПИК.

В ходе дискуссии, было отмечено, что к 2025 году 5% от объема выручки на российском автомобильном рынке международные автоконцерны должны тратить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в Российской Федерации. Это около 250-300 млрд. рублей в год. При этом, с одной стороны, возникает задача по разработке новых сплавов, а с другой стороны, появляется возможность продвижения на новых рынках.

В ходе заседания было предложено скорректировать программу, разработанную ФГУП «ЦНИИчермет им.И.П.Бардина», принимая во внимание то, что между Правительством Российской Федерации и руководством ряда зарубежных автоконцернов, в числе которых Daimler, Mercedes-Benz, Mazda, Renault, Nissan, Hyundai, Ford, ISUZU, были подписаны специальные инвестиционные контракты (СПИК). Была выявлена необходимость рассмотреть возможность крупным предприятиям приобретать специализированное оборудование для производства новых видов стали и сплавов, открывая для себя малотоннажный рынок на территории России и стран СНГ.

 

Подробнее в материалах Союзмаша России: http://www.soyuzmash.ru/activities/eksperty-obsudili-novye-vidy-metalloprodukcii-dlya-avtomobilestroeniya  

Комментарии: